12 МАЯ 2017 ГОДА ОЛИМПИАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ МЕТРОЛОГИИ

19 МАЯ 2017 ГОДА СЕМИНАР «ВНУТРЕННИЙ АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ (СМБПП) НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

24-26 МАЯ 2017 ГОДА СЕМИНАР «ВНУТРЕННИЙ АУДИТ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА»

3-5 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА КОНФЕРЕНЦИЯ «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ»

Семинары

Конкурсы

Конференции

Подтверждение соответствия

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК:

(8412) 49-82-65

e-mail: pcsm@sura.ru

г.Пенза, ул.Комсомольская, д.20

Будьте с нами:

Главная >> Новости >> ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!

27.09.2018
Поделиться:

Покупатель всегда прав!

Национальный стандарт защищает потребителей интернет-магазинов

В настоящее время все больше потребительских товаров приобретаются дистанционным способом торговли. Растет число интернетмагазинов. Этот вид шопинга удобен и прост. С каждым годом зарубежный опыт покупок через систему интернет становится привлекательным и для российских потребителей: покупка игрушек для детей, продуктов питания, техники, одежды доступна любому из нас.

Одна моя знакомая, как многие продвинутые россияне, решила воспользоваться услугами интернет-магазина, который предлагает широкий ассортимент модной одежды и аксессуаров для всей семьи. Почитала отзывы, посмотрела обновляющийся ассортимент сайта, наличие разных категорий товаров. Устроил широкий диапазон скидок на модные красивые вещи, приемлемые цены и удобные условия доставки и оплаты. Она по всем правилам оформила и оплатила заказ. Посылка пришла точно в указанное время. Но радовалась недолго. Вещи оказались качественные, по размеру, но… не те, которые были заказаны и не в том количестве (на две модели больше). Сразу обратилась в интернетмагазин: мол, произошла ошибка, видимо, перепутали номера заказов, и другой человек, получив не свою посылку, теперь беспокоится. Увы, больше на связь продавец не выходил… Страница сайта «временно не работает» и поныне. А растерянный покупатель не знает, что делать с чужим заказом.

К сожалению, с ростом дистанционных продаж возрастает и количество жалоб потребителей на интернет-магазины и действия продавцов. Продавцы в свою очередь сталкиваются с проблемами применения на практике норм права, регламентирующих дистанционную торговлю. Кроме того, проблемой является предупреждение и разрешение конфликтов с потребителями.

Сегодня нет однозначных толкований и применения на практике всеми участниками рынка законодательных норм и правил торговли, которые могут распространяться на дистанционные способы продажи товаров.

С этой целью разработан стандарт, действующий с начала 2018 года, — ГОСТ Р 57489-2017 «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционных способом с использованием сети Интернет».

Задача национального стандарта — регулирование процессов предупреждения и разрешения возможных конфликтов. Стандарт является инструментом, который позволит уменьшить количество обращений потребителей в надзорные органы, а также снизить число судебных исков, вызванных неграмотностью как продавцов, так и потребителей. В документе указано, что стандарт распространяется на деятельность лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере дистанционных продаж потребительских товаров покупателям исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием информационной телекоммуникационной сети Интернет.

Стандарт определяет четкое понятие: покупатель, продавец, интернет-магазин. Кроме того, какую информацию должен давать интернет-магазин помимо сведений, размещение которых предусмотрено законодательством — порядок оформления заказа на покупку товара, порядок отмены заказа, порядок оформления договора купли-продажи, порядок расторжения оформленного договора, способы оплаты товара, порядок отмены платежей, способы и процедуры осуществления доставки товара, порядок отмены назначенной доставки приобретенных товаров. Возможность получения скидок и др.

Очень важный момент — это информация о продавце: адрес местонахождения, режим работы, информация о своих контактах в сети Интернет, номера телефонов и иные возможности оперативной связи, ИНН, режим функционирования специалиста. В интернет-магазине должна размещаться кроме цены на товар максимально детализированная информация об основных потребительских свойствах товара, наименование изготовителя, изображения товара, габариты, место изготовления, срок службы или срок годности и гарантийный срок, условия приобретения и доставки. Даны рекомендации по безналичной и наличной оплате за товар.

Продавцы интернет-магазина обязаны размещать информацию об условиях отказа покупателем от товара надлежащего качества и о порядке замены или возврата товаров ненадлежащего качества. Словом, стандарт защищает потребителей, и прежде, чем заказать товар через Интернет, ознакомьтесь с национальным стандартом.

ФБУ «Пензенский ЦСМ» имеет право на распространение официальных версий национальных стандартов.

По информации ФБУ «Пензенский ЦСМ» г. Пенза, ул. Комсомольская, 20, тел. 49-85-00.

Публикация в газете "Наша Пенза" от 26 сентября 2018 года №39